В Москве состоялась выставка коммерческих автомобилей. Проходила она с 7 по 11 сентября и была признана крупнейшей в России и Восточной Европе международной выставкой Комтранс. Представители евросемерки на ней отсутствовали, поэтому все внимание было приковано к производителям России и еще паре зарубежных компаний. Крупнейшим участников стал лидер отрасли завод КАМАЗ.
КАМАЗ организовал по-настоящему гигантскую композицию, которая состояла из десятка серийных машин и всего опытно-экспериментального. Были представлены авто последнего поколения К5, на него и делались ставки, присутствовали и тягачи 6х2, 6х4 и шасси с надстройками. Представили на Комтранс и юбилейный автопоезд Континент класса люкс, представленный два года назад Президенту РФ.
Новости о судьбе другой техники отечественного производителя были озвучены на пресс-конференции. Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗ заявил о будущем линейки К4. Производить автомобили поколения, которое обзавелось народным прозвищем КамАксор, перестанут в 2023 году. Причина тому — прекращение производства компонентов, так как будет завершен выпуск аналога машин этого поколения немецким Мерседесом. Также Сергей Когогин обозначил, что выпуск классических машин поколения К3 завершать не планируют. Однако его ждет модернизация. Лидер российского рынка планирует максимально усовершенствовать кабину «вечнозеленого» поколения в сторону современных технологий.
На выставке российский завод также представил множество моделей нового поколения. Особенно выделились рекордсмены строительной отрасли, которые скорее всего, не получится увидеть на дорогах. Речь идет о двух самосвалах-карьерниках на пять осей с большими кузовами. Максимальный вес возможного груза дорожного К8550 равняется 60 тоннам. А внедорожник шириной 3,5 метра сможет поднять до 65 тонн. Обе модели имеют короткие кабины, собственный дизель КАМАЗ-910, имеющий мощность 550 л.с, гидравлическую коробку Allison 4700. Нагрузки достаточно высоки — по 13 тонн на передние оси и по 23 на ведущие мосты, носящие марку Sisu.
Среди экспонатов был также Геркулес — представитель шарнирно-сочлененных самосвалов, новинка для КАМАЗа. Данный комплекс инновационных решений был спроектирован вместе со специалистами «Бауманки». Автономный автомобиль оснащен большим количеством электронных устройств, среди которых датчики, радары, лидары, камеры, устройства многоканальной связи и система точного позиционирования. Около пяти лет назад похожую технику демонстрировали Scania и Volvo, но тогда испытывались обычные самосвалы, а здесь шарнирные, которые пригодны для эксплуатации на абсолютном бездорожье с большим количеством грязи. К тому же Геркулес произведен по гибридной схеме, то есть в нем кроме дизеля мощностью 500 л.с имеется электрический двигатель Danfoss мощностью 780кВт и блок литий-титанатных батарей производства Microvast. Однако в серию самосвал должен пойти в дизельной версии. На рынке КАМАЗ со своим Геркулесом будет соревноваться с такими мировыми грандами как Volvo, Caterpillar и БелАЗ.
А вот завод ГАЗ отличился от КАМАЗа и презентовал монстров, которые являются экспериментами, а технику, функции которой принесут пользу в быту.
Десятитонный Газон Next решили оснастить шестиступенчатой коробкой. Еще данная модель обрела версию на газу, работающую на сжатом метане. Также Газоны планируется оснастить системами безопасности, которые пока достаточно редко применяются на отечественных машинах. Кроме систем устойчивости курса и автоуправления светом, введут в эксплуатацию такие передовые системы как предупреждение о выезде за полосу, о столкновении и систему автоторможения в экстренных ситуациях.
Самый необычный экспонат газовчан — Садко Next, который является наследником «шишиги». В кабине этого авто присутствует то, что является неслыханным делом для отечественных грузовиков. Здесь не три педали, а две. Садко Next оснастили гидромеханической коробкой. Планетарная коробка на шесть ступеней на момент с максимальным показателем 800Нм. В результате появления Садко ГАЗ смог зайти в число компаний элитного класса, изготавливающих грузовые «автоматы». А их достаточно мало. Во всем мире их не очень много в принципе, а в постсоветском пространстве производством занимается только МЗКТ. Однако эти ракетовозы обладают своими отличительными чертами: вес агрегата, ресурс и цены шасси не имеют значения для заказчика.
Что касается МАЗ, то белорусы представили зрителям свое видение «евротягача» с мерседесовским мотором Евро-6 в вариации 6х2 с «бельгийкой»-пушером. Подобная версия первый раз встречается в ассортименте МАЗ. А в России все еще не зафиксировано продаж таких тягачей, поскольку вряд ли кто-то, выбирая между МАЗ и аналогом из Европы, предпочтет первый, чтобы сэкономить 5 тысяч евро.
А Урал представил на выставке тягач 6х4, длинная база которого рассчитана на установку манипулятора. Тем самым завод делает попытки увеличения доли своей продукции в дорожном сегменте.
На Комтранс также встретился еще один интересный экспонат — вариант исполнения фургона Isuzu. Здесь дилер из Новосибирска решил добавить к девятитонному фургону подъемную ось. В результате вес авто повысился до «бесплатонного» и стал равняться 11,5 тоннам.